МБОУ СШ с. Талица им. С.А. Бутова
Село Талица Елецкого района
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (831) 422-84-62

    +7 (800) 100-21-89

    123 или 121

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    +7 (4742) 36-91-38

    102

    МЧС

    112

    ГИБДД

    +7 (800) 222-74-47

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (47467) 4-43-40

    +7 (47467) 6-01-84

    127

    ФСБ

    +7 (495) 224-70-69

    Изображение безопасность учеников.

    В чем проблема? Отправляя ребенка в школу, родители доверяют его жизнь и здоровье сотрудникам образовательного учреждения. Хочется быть уверенным, что там ему ничего не грозит, а если возникнет некий форс-мажор, безопасность будет обеспечена в соответствии с требованиями и утвержденными инструкциями.

    Как обеспечить? Обеспечение безопасности учащихся в школе – одна из первоочередных задач, стоящих перед Министерством образования и школьными администрациями. Регулярный инструктаж детей и сотрудников, отработка алгоритма действий в случае чрезвычайных ситуаций и проведение учебных эвакуаций помогают снизить риски.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    ДОКУМЕНТ

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    • тщательный контроль за подбором кадров;

    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность — это важный аспект, который обеспечивает безопасность всех участников образовательного процесса. В каждой школе должны быть соблюдены определённые требования и правила, направленные на предотвращение возникновения пожаров и защиту здоровья и жизни учащихся и сотрудников.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Не паниковать и не создавать толпы при эвакуации.
    • Не возвращаться в здание до получения разрешения от пожарных или администрации.
    • Знать места расположения средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны).
    • Уметь пользоваться средствами пожаротушения.
    • Знать правила эвакуации и маршруты выхода из здания.

    Запрещается

    • Курение на территории школы, за исключением специально отведённых мест.
    • Использование открытого огня (свечи, спички, зажигалки) в классах и других помещениях.
    • Хранение горючих и взрывоопасных веществ в школьных помещениях.
    • Загромождение выходов и проходов: не допускается хранение мебели, учебных материалов и других предметов вблизи выходов.
    • Самовольные изменения в системе электроснабжения и отопления, а также использование неисправных электрических приборов.

    Действия при возникновении пожара

    • Сохраняйте спокойствие и немедленно сообщите о пожаре учителю или администратору.
    • Активируйте сигнализацию (если она имеется) и следуйте указаниям персонала.
    • Эвакуируйтесь по заранее установленным маршрутам, не создавая паники.
    • Не используйте лифты для эвакуации. Двигайтесь к ближайшему выходу.
    • Закройте двери за собой, чтобы замедлить распространение огня.
    • Помогите другим, особенно тем, кто не может покинуть здание самостоятельно.
    • Если вы оказались в задымлённом помещении, ползите по полу, где воздух более чистый.
    • После выхода на улицу, соберитесь в заранее определённом безопасном месте и дождитесь указаний от учителей или спасателей.

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в школе является важной частью обеспечения безопасности обучающихся. Каждый год тысячи детей становятся участниками аварий на дорогах, и задача школы — минимизировать эти риски. В условиях активного дорожного движения, особенно вблизи учебных заведений, необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

    Школы играют ключевую роль в формировании у детей навыков безопасного передвижения. Это включает в себя не только обучение основам дорожного движения, но и развитие ответственности за свое поведение на дороге. Профилактические мероприятия могут включать в себя проведение уроков по безопасности, организацию тематических мероприятий и акций, а также взаимодействие с родителями и местными властями для создания безопасной инфраструктуры вокруг учебных заведений.

    Эффективная профилактика ДТП требует комплексного подхода, который включает в себя обучение, информирование, контроль и сотрудничество. Только совместными усилиями можно создать безопасную среду для детей и свести к минимуму риски дорожно-транспортных происшествий.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Профилактика травматизма среди обучающихся и воспитанников — это одна из ключевых задач образовательных учреждений, направленная на создание безопасной и комфортной образовательной среды. Каждый год в школах и детских садах происходят несчастные случаи, которые могут привести к серьезным травмам и негативным последствиям для здоровья детей. Поэтому важно не только реагировать на происшествия, но и активно предотвращать их.

    Травматизм среди обучающихся и воспитанников может проявляться в различных формах, и его можно классифицировать по нескольким критериям. Вот основные виды травматизма:

    По месту происшествия:

    • В образовательных учреждениях: травмы, полученные в классе, на спортивных площадках, в столовых и других помещениях.
    • На улице: травмы, полученные во время прогулок, игр на улице или перехода дороги.
    • В домашних условиях: травмы, произошедшие в результате неосторожного обращения с предметами или оборудованием.

    По характеру травм:

    • Ушибы: повреждения мягких тканей, возникающие в результате удара.
    • Переломы: повреждения костей, которые могут быть открытыми или закрытыми.
    • Растяжения и разрывы связок: травмы, возникающие при резких движениях или падениях.
    • Порезы и ожоги: травмы, полученные от острых предметов или горячих поверхностей.

    По причинам травматизма:

    • Несчастные случаи: случайные падения, столкновения, травмы во время игр.
    • Неосторожность: неправильное поведение детей в опасных ситуациях (например, бег по коридору).
    • Недостаток контроля: ситуации, когда взрослые не могут обеспечить безопасность детей.
    • Неисправное оборудование: травмы, вызванные использованием поврежденных или небезопасных предметов.

    По времени года:

    • Летний травматизм: чаще всего связан с активными играми на улице, купанием и другими летними видами активности.
    • Зимний травматизм: может быть связан с падениями на льду, травмами во время катания на санках или лыжах.

    По степени тяжести:

    • Легкие травмы: не требуют медицинского вмешательства и могут быть обработаны в домашних условиях.
    • Умеренные травмы: требуют медицинской помощи, но не угрожают жизни.
    • Тяжелые травмы: могут привести к серьезным последствиям и требуют срочной медицинской помощи.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СШ с. Талица им. С.А. Бутова применяются меры: 

    Обучение и информирование:

    • Проведение уроков по безопасности: Включение тем, касающихся безопасного поведения в различных ситуациях, в учебный план.
    • Инструктажи для детей: Регулярные занятия и тренинги, направленные на формирование у детей навыков безопасного поведения (например, правила дорожного движения, безопасное поведение на спортивных площадках).

    Создание безопасной инфраструктуры:

    • Проверка состояния оборудования: Регулярные осмотры и техническое обслуживание спортивного и игрового оборудования для предотвращения травм.
    • Обеспечение безопасной среды: Устранение потенциально опасных предметов и ситуаций в школьных помещениях и на территории (например, ямы, скользкие поверхности).

    Организация контроля и надзора:

    • Присутствие взрослых: Обеспечение надзора со стороны учителей и других взрослых во время перемен, спортивных мероприятий и экскурсий.
    • Создание дежурных групп: Назначение ответственных за безопасность детей во время школьных мероприятий на улице и в помещениях.

    Работа с родителями:

    • Информирование родителей: Проведение родительских собраний и рассылка информационных материалов о безопасности детей.
    • Совместные мероприятия: Организация совместных с родителями мероприятий, направленных на повышение безопасности (например, дни здоровья, спортивные праздники).

    Разработка и внедрение правил безопасности:

    • Создание свода правил: Разработка и размещение на видных местах правил поведения в школе и на территории.
    • Систематическое обновление правил: Регулярный пересмотр и обновление правил в соответствии с изменяющимися условиями и новыми рисками.

    Мониторинг и анализ травматизма:

    • Ведение учета происшествий: Систематический сбор данных о травмах, произошедших в школе, для выявления причин и разработки мер по их предотвращению.
    • Анализ ситуации: Проведение анализа травматизма и разработка рекомендаций по улучшению безопасности.
    • Эти меры помогают создать безопасную и защищенную образовательную среду, где дети могут учиться и развиваться без страха травм.

    Мошенничество в школе — это актуальная проблема, которая затрагивает не только учащихся, но и преподавателей, родителей и образовательные учреждения в целом. С развитием технологий и доступом к интернету мошеннические схемы становятся всё более изощрёнными, что создает новые угрозы для безопасности и благополучия школьников.

    В образовательной среде мошенничество может проявляться в различных формах: от подделки документов и использования фальшивых удостоверений до обмана с целью получения денежных средств или личной информации. Часто жертвами становятся доверчивые учащиеся, которые могут столкнуться с предложениями о "быстром заработке", покупками фальшивых товаров или услуг, а также с кибербуллингом и шантажом.

    Профилактика мошенничества в школе требует комплексного подхода, включающего обучение детей основам финансовой грамотности, развитие критического мышления и навыков безопасного поведения в интернете. Важным аспектом является также информирование родителей и педагогов о возможных рисках и методах защиты от мошеннических действий.

    Создание безопасной образовательной среды, где учащиеся могут развиваться и обучаться без страха стать жертвой мошенников, является задачей не только школы, но и всего общества. Совместными усилиями можно снизить риски и повысить уровень осведомленности о мошеннических схемах, что поможет защитить детей и их интересы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике